Размер текста в материалах
А
А
А
Изображения
Инвертировать цвета
Средняя школа №56
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноярска
г. Красноярск
Ульяновский проспект, 34а
+7 (391) 224-35-17, 224-35-20, 224-35-86

Сведения об образовательной организции

Разделы

Питание

organizaciya

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Будь здоров 1080x1080

9 мая

09may2021

  Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и специальных технических средств обучения, в том числеприспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченнымивозможностями здоровья.

Школа располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинетыоснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначениемучебного помещения (мультимедийной аппаратурой (доска, компьютер c колонками ивыходом в Internet, средства для хранения и переноса информации (USB накопители),принтер, сканер); музыкальными центрами с набором аудиодисков, дидактическим инаглядным материалом по темам (иллюстрации, презентации, учебные фильмы)).

В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения имипрактических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируюткабинеты, в которых ведущая роль отводится практическим, лабораторным работам, тренировочным занятиям. В школе для детей инвалидов и лиц с ОВЗ имеется малыйспортивный зал, оборудованный кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

В школе не предусмотрено наличие специальных технических средств обученияколлективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе принимаются необходимые меры для обеспечения доступа в зданиеинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В МБОУ СШ № 56 создана группа ситуационной помощи маломобильной группе населения. В функциональные обязанности членов группы входит оказание помощи при доступе в здание учреждения и перемещении внутри здания.

На территорию школы при необходимостиможет быть обеспечен допуск собаки-проводника при наличии документа,подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке,утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты РоссийскойФедерации. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения(слабовидящих). В школе на первом этаже обустроено рабочее место специалиста вебкамерой и программой «Скайп» и подключено к городской диспетчерской службеВсероссийского общества глухих.

Организация школьного питания для обучающих, в том числе для инвалидов илиц с ограниченными возможностями здоровья

 Важной составляющей здорового образа жизни является правильное питание.

Организация питания в школе возлагается по согласованию с органами местногосамоуправления на школу и организатора питания. По договору(контракту) питание обучающихся обеспечивает ООО «Краспит».

Столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели с 8.00 ч. до 17.00 ч. Питаниеобучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном на100 посадочных места.

Для обеспечения питания учащихся разработано десятидневное цикличное меню,согласованное с Роспотребнадзором. Средняя стоимость завтрака для детей 6-10 лет составляет 65,58рублей, для 11-18 лет – 76,26 рублей, средняя стоимость комплексного обеда для детей 6-10 лет составляет 98,39 рублей, для детей 11-18 лет – 114,37 рублей.

Финансирование затрат на питание обучающихся школы осуществляется как за счетродительских средств, так и за счет средств бюджета для обучающихся изсемей, чей доход ниже прожиточного минимума. Входные двери столовой предусмотрены для детей инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети - инвалиды и лица сограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание приподтверждении получателем льготы. За счёт средств краевого бюджета дляобучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано льготноегорячее питание (пункт 3 статьи 11 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000года №12-961 «О защите прав ребенка»). Обучающимся с ОВЗ и обучающимся,находящимся на домашнем обучении, при наличии необходимых документов, предоставляется денежная компенсация взамен горячего завтрака и горячего обеда(постановление Правительства Красноярского края от 05.04.2016 № 155-п).

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограненными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями обучения в школе осуществляется на основе договорас КГБУЗ «КГДБ № 8». В школе есть медицинские работники (врач, медицинская сестра). Особое внимание уделяется инвалидам и лицам с ограниченнымивозможностями обучения. В школе неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования учреждения.Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка их и рекреаций. Впериод эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдаястрогие меры профилактики. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1по 11 класс, организованные детской поликлиникой. СозданПМПк. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяпроводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед), целью которых является восполнение икоррекция недостатков развития учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогическиеусловия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, безкоторых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказанияпсихолого - педагогической, социальной помощи детям – инвалидам постоянносовершенствуются.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использованияинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта являетсяосвещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательныхсобытий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате;

оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах;

содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы,анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы,компьютерные презентации, Интернет ресурсы;

сам сайт открыт для дальнейшего развития. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностямиздоровья и педагогических работников организован свободный доступ к

информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течениевсего учебного времени в медиатеке, библиотеке, компьютерномклассе (с 09:00 до17:00.Выходной - воскресенье).

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ кэлектронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатекешколы.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Нормативные документы:

Федеральные

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Министерство Просвещения Российской Федерации Распоряжение от 6 августа 2020 г. №Р-75 Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Письмо Минпросвещения России от 03.06.2021 № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»

Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО»

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573)

Письмо Минпросвещения России № ВК -1788107 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минпросвещения России № 05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»

Письмо Минпросвещения России № ДГ-49307 «О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Минпросвещения России № 52 от 18 февраля 2020 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утвержденной на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 года»

Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 г. №  Р - 154 «Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ»

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. №  Р - 145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Приложение 1. Дополнительные материалы для куратора (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

Приложение 2 Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества (дополнение к методическим рекомендациям по внедрению методологии (целевой модели) наставничества)

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. №  Р - 93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Методические рекомендации по созданию специальных условий для организации образования воспитанников детских домов-интернатов системы социальной защиты, в том числе в рамках инклюзивного образования

Приказ Министерства просвещения РФ от  21.01.2019 г. № 32 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности поосновным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014»

Письмо Министерства просвещения РФ от 20.02.2019 № ТС – 551/07  «О сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностьюПисьмо Министерства просвещения РФ от 11.02.2019 № 05 – 108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»

Письмо Министерства просвещения РФ от 08.02.2019 № ТС – 421/07 «О направлении рекомендаций»

Приказ от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

Письмо Минпросвещения России от 2 ноября 2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Протокол заседания Совета Министерства просвещения РФ по вопросам образования лиц с ОВЗ и инвалидов от 22.11.2018 № ОВ-8/07пр

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2018 № ТС – 728 /07 «Об организации работы по СИПР»

Методические рекомендации по организации образовательного процесса и реализации СИПР детей-инвалидов в условиях ДДИ  системы социальной защиты от 07.11.2016

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н «Об утверждении профессионального стандарта Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ»

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О УО от 20.02.2017 г. № 07-818

Приказ от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»

Приказ Минтруда России №723н от 15.10.2015 г.«Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ,  информации об исполнении возложенных на них ИПРА  инвалида и ребенка-инвалида» 
Приложение N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.10.2015 N 723н

Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации  на период до 2020 года (проект)

О финансовом обеспечении  ФГОС ОВЗ от 24.07.2015 г. ВК-2020_07

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 февраля 2016 г. № 07-719  Методические материалы по специальной адаптации содержания в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-178807 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  

Проект Межведомственная Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации  на период до 2020 года

Методические рекомендации 23.05.16 № ВК – 1074 07  О совершенствовании деятельности ПМПК

Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 г. № ВК-45207 Овнедррении ФГОС ОВЗ. Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО

Приказ об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Приказ об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Региональные

Письмо министерства образования Красноярского края от 04.09.2019 № 75-10219 «О проведении краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Письмо министерства образования Красноярского края от 23.09.2019 № 75-11169 «О проведении педагогического форума»

Письмо министерства образования Красноярского края от 12.12.2018 № 75–13790 «Об итогах V Краевого педагогического форума «Профессиональная траектория обучающихся с ОВЗ проф. ориентация и психолого-педагогическая поддержка»

Письмо министерства образования Красноярского края от 17.09.2018 №75-10139 «О проведении краевой акции «Три П Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Приказ Главного управления образования администрации города Красноярск № 480п от 23.10.2017 Об утверждении городских базовых площадок по инклюзивному образованию

Указ Губернатора Красноярского края от 13.10.2017 г. № 258 - уг «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы»

План мероприятий по реализации Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017–2025 годы

Письмо министерства образования Красноярского края от 23.10.2017 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 – 2025 годы» 

Приказ главного управления образования администрации г. Красноярска № 425п от 22.09.2017  об отмене приказа от 29.05.2015 № 339п «Об инклюзивном образовании»

Комплекс мер по введению и реализации на территории Красноярского края ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО на 2017 – 2020 годы

Письмо министерства образования Красноярского края от 04.09.2015 № 75-9151 «О формировании учебных планов об организации образовательного процесса детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам»

Приказ Главного управления образования администрации г. Красноярска от 29.05.2015 №339п «Об инклюзивном образовании»

Приказ Министерства образования и науки Красноярского края  от 22.04.2015  №140-11-05 «План – график введения на территории Красноярского края ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО»

Письмо министерства образования Красноярского края от 12.04.2017 № 75 – 4173 «Об обеспечении специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ»

Приказ министерства образования Красноярского края от 26 августа 2015 г. N 48-11-04 «Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

Постановление от 4 сентября 2012 г. N 438-п «Об утверждении порядка организации обучения детей-инвалидов по ООП НОО, ООО, СОО с использованием дистанционных образовательных технологий и порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием

Нормативно – правовые акты Красноярского края, регламентирующие получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и обучающимися с инвалидностью

Реализуемые адаптированные основные общеобразовательные программы, утверждённые приказом директора № 01-05- 420 от  30.08.2021:

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)      
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
  • Адаптированная основная общеобразовательная программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)           
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с иными ограниченными возможностями здоровья, с учетом их психофизических особенностей и индивидуальных возможностей.

 

Обратная связь