Размер текста в материалах
А
А
А
Изображения
Инвертировать цвета
Средняя школа №56
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Красноярска
г. Красноярск
Ульяновский проспект, 34а
+7 (391) 224-35-17, 224-35-20, 224-35-86

Сведения об образовательной организции

Приоритеты образовательной практики  школы – открытость, партнерство, продуктивность.

Доминанты школьного уклада: качество, инновационность, сотрудничество, креативный потенциал, культура достоинства во всех сферах деятельности школы.

Непрерывное движение в сторону улучшения и развития каждого и всех.

Стратегические цели и задачи школы спроецированы на все уровни управления, на структурные подразделения и находят своё выражение в планах конкретных действий и мероприятий с распределенной ответственностью. Качество результатов деятельности школы обеспечивается через управление качеством её основных рабочих процессов.

Школа включена в поиск решений развития муниципальной системы образования. В рамках преобразования деятельности оформлены проектно-ориентированные инициативы (проектные задачи) школы в логике проектных линий Красноярского стандарта качества образования.

Школьный мониторинг конкурсной активности обучающихся показывает положительную динамику внеучебных достижений обучающихся, увеличение охвата детей, включенных в специально-организованные пространства проектной, научно-исследовательской, общеинтеллектуальной направленности на разных уровнях участия.

Важной управленческой задачей остается повышение качества дополнительного образования через совершенствование образовательных программ, интеграцию межведомственных ресурсов и образовательного потенциала города. Формирование ценностного отношения к образованию складывается через создание специальных мест практического применения образовательных результатов: школьный ИКТ-Фестиваль, Дни науки и искусства, Дни профилактических идей, Дни здорового образа жизни, Месячник военно-патриотического воспитания, Месячник по профориентации, Неделя психологии, Парад талантов и возможностей, образовательные путешествия и экспедиции и др.

Эффективность (результативность) воспитательной системы школы

Школа включена в Российское движение школьников (РДШ). Для обучающихся школы РДШ – это точка входа в молодежную политику Красноярского края. Важной составляющей реализации движения на территории школы являются программы дополнительного образования, которые включают в себя направления флагманских программ, как механизм реализации направлений РДШ.

Направления РДШ

Флагманские программы

Значимые достижения

Гражданская активность

«Добровольчество»

«Беги за мной, Сибирь», «Арт-парад»

«Команда 2019»

Финалисты красноярского городского конкурса общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправления, 2017 г.

Победители II Городского фестиваля «Люди, меняющие мир», 2017г.

Призеры городского конкурса на лучшую презентацию и лучший видеоролик  «Здоровый образ жизни и правильное питание  глазами школьников», 2017г.

Победители городского конкурса экологических видео-роликов "Жизнь без мусора", 2017г.

Победители городского конкурса непрофессиональной социальной рекламы «Белый кадр», 2017г.

Победа в номинации «лучшая главная роль» (конкурс видеороликов) второго промежуточного контроля знаний в рамках проекта «50 на 50» среди команд обучающихся общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Красноярска, посвященного проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске, 2018 г.

Призеры городской версиады «Формула здоровья», 2018г.

Победители городского конкурса «Молодежь-здоровье-будущее», 2018г.

Городской конкурс «Красноярск 2020», проводится в рамках регионального инфраструктурного проекта «Территория  2020», победители 2017г., 2018г.

Личностное развитие

«КВН»

Победители Фестиваля весенней лиги КВН, 2017г.

Финалисты Школьной лиги КВН, 2017г.

Призеры краевой школы КВН, 2017г.

Информационно-медийное

«Школьный пресс-центр»

Победители международного квеста по цифровой грамотности «Сетевичок», 2016г.

Победители открытого межрегионального конкурса творческих работ школьников в рамках социального проекта «Медиа-поколение24», 2016г.

Победители краевого детского творческого конкурса, в честь 100-летия заповедной системы России, «Атлас особо охраняемых природных территории РФ», 2017г.

Призеры краевого конкурса

творческих работ  «МЫ в мире профессий», 2017г.

Призеры  городского фотоконкурса «Полиция глазами детей», 2016г.

Военно-патриотическое

«Волонтеры Победы»

Победители городской акции «Помните», 2016г.

Призеры краевой политехнической школы-симпозиум «Мы – будущее России», 2017г.

Призеры городского конкурса чтецов «Дети говорят о войне» (сибирские авторы), 2017г.

Развитию организационной культуры и гражданской активности учащихся способствует проектировочная деятельность и включенность в социальные акции, 91% обучающихся школы включены в разные среды социального проектирования, динамика за три года положительная: 2016 учебный год – 87%, 2017 – 89%, 2018 – 91%.

Включенность обучающихся в акции социальной направленности составляет 100%.

Обучающимся школы представлен широкий выбор в видах деятельности, обеспечивающих воспитательный эффект, как за счет действующих в школе направлений внеурочной работы, так и за счет организации партнерского взаимодействия, в том числе с использованием объектов социальной сферы как образовательного ресурса.

Значимые партнеры

Реализуемая образовательная программа, проект

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой Дворец пионеров»

«Основы видеомонтажа», «Основы моделирования дизайн интерьеров».

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский юридический техникум»

«Основы права»

Краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Красноярский краевой краеведческий музей»

«У всех у нас есть мать одна по имени Природа…»

«Развитие духовной жизни на Красноярской земле»

«Церковное искусство»

Муниципальное автономное учреждение «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей»

программа курса внеурочной деятельности «Вдумчивое чтение»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества и развития № 1»

«Финансовая азбука»

Муниципальное бюджетное учреждение культуры ЦБС для детей им. Н. Островского

«Юные краеведы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования «Станция юных техников № 2»

«Применение основ физики в технике и технологиях», «Видеофото», «Я - дизайнер», «Юный конструктор»,

«Математические основы технического моделирования и конструирования»,

«Компьютерная графика».

КГБУК «Музейный центр «Площадь мира»

«Диалог культур», «Книгоигры»

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»

проект «Жить!»

Молодёжное муниципальное автономное учреждение «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста»

проект «Единый день здорового питания», проект «Вектор здоровья», акция «Большое родительское собрание»

Образовательное сотрудничество способствует содержательному прорыву путем обновления содержания образования за счет внедрения технологий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС.

Инновационный набор форм и технологий воспитывающей деятельности, максимально эффективной для каждого ребенка, позволяет приобретать обучающимся позитивный социальный опыт через участие и победы (достижения) обучающихся в конкурсах разного уровня:

  • Межрегиональный арт-фестиваль "Альманах сказок В.Гауфа" в номинации "Лучший перевод стихотворения" (победители, 2017);
  • Краевой конкурс рисунков «Нарисуй и сохрани» (победители, 2016);
  • Городской конкурс «Краски Земли» (призеры, 2016);
  • Городской конкурс дизайнерских идей (победители, 2016);
  • Городской семейно-творческий  конкурс «Арт-ель» (победители, призеры, 2016);
  • Городской конкурс вопросов «Наше отечественное кино» (победители, 2017);
  • Городской конкурсдетского творчества «Мини Мистер-2017» и «Маленькая Мисс-2017» (финалисты, 2017);
  • Городская экологическая викторина «Заповедный уголок» (призеры, 2017)4
  • Конкурс чтецов на английском языке «Poetry out loud contest», приуроченный ко дню рождения Уильяма Шекспира (победители, 2017);
  • Городской конкурс «Безопасное колесо» (призеры, 2017);
  • Городской интернациональный квест «Кругосветка. 2 сезон» (победители, 2017);
  • Городской конкурс рисунков среди обучающихся 1-4 классов «Я – будущий профессионал!» (призеры, 2017);
  • Городской конкурс «КрасфильМ» (призеры, 2017);
  • Открытый городской фестиваль науки «Эйнштейн + 4.0» (призеры, 2017);
  • Открытий городской конкурс дизайнерских идей (призеры, 2017);
  • Городской конкурс по выразительному чтению «Я-семья» (призеры, 2017);
  • Городской открытый конкурс ДПИ и театрализованных представлений «Рождественский серпантин» (победители, 2018);
  • Городской конкурс вопросов «Земля – наш общий дом» в рамках городской  интеллектуальной игры «Эрудит-Премьер» игрового сезона 2017-18 учебного года (победители, призеры 2018).

Структурное подразделение  школьный музей «История развития школы. Жизнь на Енисее» является социокультурным центром, пространством общественной жизни.

Музей – неоднократный участник краевых фестивалей, городских конкурсов школьных музеев. Деятельность музея по военно-патриотическому воспитанию регулярно освещается в СМИ (газета «Городские новости»).

Представители музейной команды школы на протяжении трех лет становятся финалистами и полуфиналистами во Всероссийском конкурсе молодежных команд «Эффект команды». Традиционно Совет музея принимает участие в Краевом фестивале музеев, в 2017 году финалисты фестиваля.  Юные музееведы стали победителями Городской акции «Помните»  в 2016 году. В районных квестах «Суриковские версты», «Казачья станица» проводимых совместно с другими школьными музеями, наша команда заняла призовые места.

Физкультурно-спортивный клуб «Победа» (структурное подразделение школы) - это передовая организационная форма для развития массовой физический культуры, спорта и туризма среди учащихся, родителей, жителей микрорайона.  Спортсмены клуба ФСК «Победа» на протяжении пяти лет являются победителями и призерами в городской лиге Чемпионата Школьной лиги «КЭС-БАСКЕТ» в 2016 году – 1 место, в 2017 году – 2 место, В 2018 – 2 место.

В 2017 году: 1 место в зональном первенстве России по баскетболу,  2 место в Открытом первенстве г. Красноярска по баскетболу среди девочек 2006г.р. и мл. По итогам игр лучшие баскетболистки команды были приглашены в сборную команду Красноярского края. 

ФСК «Победа» в течение ряда лет являются призёрами Школьной спортивной лиги по лыжным гонкам Советского района (2016г. – 1 место, 2017 году – 3 место, 2018г. – 3 место)

Повышение профессионального уровня членов педагогического коллектива

Постоянное совершенствование локальной профессиональной среды как пространства, в основу которого положены принципы сетевого взаимодействия и непрерывности образования, позволяют ежегодно формировать образовательный кластер школы, обеспечивающий совместное решение ключевых проблем практики образования, предъявление лучших инициатив, моделировать процессы становления сетевого образовательного пространства в рамках деятельности школьной методической службы: самоопределение, квалифицирование ресурса педагогов, определение дефицитов, проектирование и программирование деятельности, в том числе с учетом требований профессионального стандарта «Педагог».

Методический кластер школы создает условия для разработки программ персонифицированного профессионального развития педагогических и управленческих кадров, в том числе с направленностью на реализацию требований ФГОС общего образования, повышение квалификации по обеспечению включенности обучающихся в образовательный процесс, развитие ИКТ-компетентности  педагогов.

Обучение действиям – системообразующая технология организации методической работы в школе, где каждый есть цель и средство.

Управленческой задачей является создание содержательной карьеры педагогов, что соответствует идее национальной системы учительского роста.

Основными результатами работы по обеспечению уровня готовности  педагогов школы работать в рамках новых стратегий развития образования являются следующие показатели: 100% обеспеченность педагогическими кадрами, высокопрофессиональный кадровый состав, растущий инновационный настрой педагогов (два педагога школы осуществляют руководство предметными РМО в образовательном пространстве района), эффективные критерии оценки деятельности педагогов по повышению качества педагогического труда, обеспечивающие удовлетворенность педагогов  результатами своего труда и адекватным уровнем заработной платы.

Наша школа является участником Всероссийского телекоммуникационном  (дистанционном) социально-образовательном проекте «Образовательная организация высокой социальной ответственности», реализация проекта предполагает содействие педагогическому сообществу в решении вопросов предотвращения социальных негативных явлений, детско-юношеского неблагополучия, конфликтов, буллинга, дискриминации, физического и психического насилия, жестокости, суицидальности в детско-молодежной среде.

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Развитие материально-технической базы образовательной организации

Показателями эффективности использования финансового ресурса являются исполнение государственного муниципального задания и выполнение Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Отмечаются позитивные изменения в оснащенности учебного процесса, обеспечивающие использование новых педагогических технологий, в том числе, информационно-коммуникативных, а также создание необходимой материальной среды для внеурочной деятельности. Содержательное наполнение данного критерия определено целями и задачами развития, зафиксированными в Программе развития организации.

Материально-техническое оснащение обеспечивает возможность ведения официального сайта организации, доступа к ресурсам Интернета, имеется внутренняя локальная сеть. Наличие учебно-лабораторного оборудования позволяет в полном объеме выполнять практическую часть реализуемых образовательных программ.

Обеспечены безопасные условия труда для сотрудников, проведена специальная оценка условий труда для 100% рабочих мест, обеспечен средний уровень заработной платы по Красноярскому краю, отсутствуют предписания надзорных органов. Школа – участник городского ежегодного конкурса на лучшую организацию работы в области социального партнерства и охраны труда.

В настоящее время осуществляется поиск моделей эффективного хозяйствования и управления (аутсорсинг, оформление комплекса мероприятий, направленных на реализацию системы безналичной оплаты за питание обучающихся, эффективное использование энергоресурсов).

Источником дополнительного финансирования являются гранты: грантовый проект фонда М. Прохорова в рамках конкурса «Новая роль библиотек в образовании», грантовая поддержка на  Городском конкурсе «Красноярск 2020», который проводится в рамках регионального инфраструктурного проекта «Территория  2020» (проект «Дружба поколений», 2017г., проект «Жить», 2018г.), грантовая поддержка на городском конкурсе «Молодежь-здоровье-будущее», 2018г.

Школа – участник заочного этапа I Городского фестиваля инфраструктурных решений образовательных организаций города Красноярска «Образовательный и инфраструктурный дизайны: образовательные возможности в пространственно-архитектурных инфраструктурных решениях» (представлен заявочный кейс по направлениям: «образовательные возможности рекреации школы», «образовательные возможности школьной библиотеки»)

Создание комфортных условий для участников образовательного процесса

Эффективность данного критерия выявляется на основании проведения анкетных опросов, интервьюирования, бесед с участниками образовательных отношений, нацеленных на определение соответствия созданных в школе условий требованиям ФГОС, а так же социальным и профессиональным потребностям учителей, учащихся и родителей. Участие общественности в оценке качества образования – не только механизм развития школы, но и главный инструмент обеспечения деятельности общественности в этом процессе как потребителя, субъекта формирования и предъявления социального заказа.

Имеющийся опыт школы как участника международного проекта  «Деятельность общественно-активной школы», позволяет качественно организовать процедуру самооценки «Насколько хорошо работает наша общественно-активная школа?» по следующим индикаторам: лидерство, партнерство, социальная включенность, услуги, добровольчество, непрерывное образование, развитие сообщества, участие родителей, школьная среда. Проведение самооценки по индикаторам позволяет нам определить сильные и слабые стороны для процесса стратегического планирования, предпринять действия для развития обучения и повышения эффективности, исходя из выявленных потребностей и приоритетов, расширить участие родителей в жизни и работе школы, тем самым реализуя принцип государственно-общественного управления.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, проведенной МКУ КИМЦ, школа входит во II лигу - группа образовательных организаций с показателями в пределах нормы. 

Ключевые (качественные) показатели комфортных условий, созданных в организации:

Безопасность

наличие автоматической охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения, объектовой станции радиосистемы передачи извещений  ОСSМ-RF «Стрелец-Мониторинг»

наличие телефона «экстренного вызова», обеспечение физической охраной (ООО «КрасОхрана»)

наличие видеонаблюдения

разработка и внедрение программ по формированию навыков безопасного поведения и здоровьесбережения

отсутствие ДТТ

положительная оценка качества создания безопасных условий и соблюдения санитарных норм по результатам родительских рейдов

наличие Паспорта безопасности, Паспорта дорожной безопасности

Здоровье

положительная динамика снижения дидактогенных заболеваний обучающихся

охват здоровьеформирующей досуговой деятельностью в рамках целевой программы «Каникулы на 5» (75%)

ведение и анализ результатов мониторинга здоровья и физической подготовленности обучающихся

разработка и реализация программ по формированию навыков безопасного поведения и здоровьесбережения

лицензированный медицинский кабинет

Питание

деятельность комиссии по контролю за качеством питания

охват  горячим питанием – 90%

положительная оценка качества организации питания по результатам процедуры мониторинга качества организации питания, в том числе родительских рейдов

Психологический климат

диалогичность и экологичность отношений всех участников образовательных отношений, преобладающее позитивное настроение

исключены ситуации социального аутсайдерства

снижение поведенческих рисков обучающихся

отсутствие обоснованных жалоб

Стабильно положительные результаты удовлетворенности качеством образовательных услуг школы, созданными условиями (от 90 до 95%) стали возможными и благодаря системной работе по наращиванию «критической массы» родителей, включенных в управление.

Повышение открытости, демократизация управления школой

Школа включена во Всероссийское движение общественно-активных школ, здесь регламентированы общественные инициативы: развитие демократического уклада, коллегиальность планирования, делегирование полномочий с распределенной ответственностью, новые формы демократических отношений с местным сообществом, создание позитивного имиджа школы. Развитие системы государственно-общественного управления обеспечивает увеличение общественного контроля в деятельности школы, внедрение в практику общественной экспертизы доступности и качества образования.

Публичная отчетность становится элементом школьной жизни (Отчет о самообследовании, открытые творческие отчеты, информационные кампании, рабочие встречи представителей управляющего совета с активами классов, переговорные площадки по пониманию нового качества образования, Дни общественной экспертизы, Ярмарка общественных инициатив, Дни эффективных практик и др.).

Партисипативное управление, основанное на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации управленческих решений, становится в школе самостоятельной инновационной технологией.

Мы наметили для себя две зоны развития общественной составляющей:

так называемая зона ближайшего развития – это открытость школы здесь и сейчас, зона дальнего действия учитывает взгляд на будущее, когда школа становится местом выращивания такой общественности, которая в дельнейшем будет активно формировать образовательную политику школы.

Управляющий совет школы становится дееспособным коллегиальным субъектом управления. Оформление банка родительских идей развития школы, внесение предложений по организации психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания, согласование бюджетной заявки, внесение изменений и дополнений в Программу развития школы – это лишь незначительный перечень продуктивной деятельности управляющего совета школы.

Управленческая команда школы организует системную работу по выполнению в полном объеме Плана мероприятий по совершенствованию качества образовательных услуг МБОУ СШ № 56, Плана  деятельности МБОУ СШ № 56  по итогам независимой оценки качества образования. Одним из основных факторов, способствующих повышению эффективности внутришкольного управления, формированию коллективного субъекта управленческой деятельности, является проводимые управленческие семинары, обеспечивающие включенность каждого члена управленческой команды в процесс подготовки и принятия управленческого решения, выработки общей позиции по отношению ко всей деятельности школы. Управленческий семинар является как способом развития управленческой команды, так и формой организованного самообразования, содержание работы управленческого семинара задается рефлексией управленческой деятельности, осмыслением проблем управленческой практики.

Структурные подразделения школы

Спортивно – физкультурный клуб «Победа», руководитель Грыцина В.Р. В клубе действуют секции: баскетбол, волейбол, шахматы, легкая атлетика, теннис. Членами клуба являются учащиеся 1-11 классов. Деятельность клуб направлена на физическое и духовное воспитание учащихся, пропаганды массового развития физической культуры и спорта жителей микрорайона, обучающихся и их родителей, формирование знаний и навыков по личной и общественной гигиене, самоконтролю, оказанию первой помощи пострадавшим. Члены клуба являются активными участниками окружных, районных, городских, краевых мероприятий, организаторами массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, дней здоровья, спартакиад, туристических походов. 

Достижения: на протяжении трех лет баскетбольная команда «Победа» становится призером баскетбольных турниров на уровне района и города, лучшие баскетболистки команды были приглашены в сборную команду Красноярского края. 

музей «История развития школы. Жизнь на Енисее», руководитель Зубрикова Т.Ю. В современных условиях школьный музей перестает быть только лишь местом хранения предметов старины. В соответствии с новыми стандартами и требованиями к образованию и воспитанию подрастающего поколения, музей стал активным участником этих процессов, в связи с чем, поменялись подходы к своей деятельности, заменилась роль простого транслятора знаний на роль организатора специальной среды для самостоятельного овладения знаниями и умениями самими школьниками, что стало приоритетной целью деятельностью музея.

Всю деятельность музея можно разделить на несколько блоков, исходя из специфики и направлений работы:

  • организация исследовательской деятельности учащихся,
  • деятельность музея в рамках школьных  воспитательных мероприятий (включая экскурсионную, экспозиционно-выставочную деятельность и проектную деятельность)
  • организация взаимодействия с музеями города
  • участие в конкурсах и мероприятиях внешкольного уровня в рамках реализации программы гражданско-патриотического воспитания «Стань гражданином совей Родины».

Достижения: Юные музееведы обучились навыкам проведение экскурсий в Городской школе экскурсоводов, так же принимали участие в выездной исследовательской школе «Мое Красноярье». На протяжении трех лет музееведы активно участвуют во Всероссийском конкурсе молодежных команд «Эффект команды», все проекты удачно прошли в финал и были награждены дипломами финалиста. Второй год Совет музея участвует в Городской акции «Помните», в прошлом году музееведы заняли второе место, в этом году пошли в финал.

Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление выступает, с одной стороны, как исключительная сфера самореализации ребенка, с другой, является важнейшим фактором его социализации. С третьей, становится действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодежи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства.

В школьном коллективе функционирует высший орган (Ученический совет), есть исполнительные органы (министерства): школьный пресс-центр «Отражение», Совет музея, Волонтеры «Молодежный патруль», Совет дела, КЛИО (Клуб Любителей Интеллектуального Общения), проектная группа, Веб-лаборатория.

В школе уже сложилась традиция проведения общешкольной модельной игры «Избирательная кампания. Моя роль в управлении школой». Итог модельной игры - выборы президента школы. Действующий презеденот школы Новосельский Максим.

Достижения: Второй год Ученический совет принимает участие во Всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление. В этом году Ученический совет стал лауреатом конкурса. Президент школы Новосельским Максим  по итогам конкурса  был приглашен на пресс-конференцию с руководителем управления молодежной политики города и на торжественное заседание Молодёжного собрания при Красноярском городском Совете депутатов, которое состоялась 14 апреля 2017 года.

Клуб Любителей Интеллектуального Общения второй год становится победителем  олимпиады среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений города Красноярска «Эрудиты избирательного права», в этом году  руководителя и представителей команды пригласили для награждения в Администрацию города Красноярска. Члены клубы активно участвуют в акции «Знай, свои права - управляй своим будущим», так же на их счету множество побед в интеллектуальной игре «Эрудит» 

Волонтеры «Молодежный патруль» третий год активно участвуем в районном фестивале волонтерских команд, в апреле 2017 года стали победителями II городского фестиваля «Люди, меняющие мир»

Проектная деятельность

Грантовые проекты:

Проект «Мульт студия «M-Art (Молодежная ассоциация разносторонних талантов)» - Фонд Михаила Прохорова открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотеки в образовании», 2016 г.

Проект «» -  грантовый конкурс компании РУСАЛ «Помогать просто», 2017

Проект  - Фонд Михаила Прохорова открытого благотворительного конкурса «Новая роль библиотеки в образовании», 2017 г.

Проект «Проект сенсо-моторного развития для детей с ОВЗ «Ум на кончиках пальцев»»  - Фонд Михаила Прохорова открытого благотворительного конкурса «Преодоление», 2017 г.

Общешкольные статусные проекты:

2015-2016 учебный год

Детско-взрослым социальным проектом  по благоустройству школы «Расцветай, школа».

«Книга объединяет поколения», в рамках года Литературы

«Универсиада – 2019. Одиннадцать шагов к ПОБЕДЕ»

2016-2017 учебный год:

  1. Общешкольный статусный проект «Нашей школе 45!»
  2. Общешкольный комплексный проект (экология + здоровье + безопасность) «Здоровая планета – здоровый люди», посвященный Году экологии
  3. Детско-взрослый социальный проект по улучшению инфраструктуры школы «Школьный Art-квартал»
  4. Общешкольный статусный проект «Готов выполнить нормы ГТО!»

Сетевые проекты:

Проект «Креативный, позитивный Я!», проект «Финансовая грамотность»

- совместно реализуемые проекты с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования  "Центр творчества и развития №1" 

Проект «Я в мире – мир во мне» -  совместно реализуемый проект с муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя  общеобразовательная школа №121» и муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя  общеобразовательная школа №24»

Проект  «Педагогический отряд», проект «Будь богаче – принимай других» - совместно реализуемые проекты с негосударственным образовательным учреждением центром дополнительного образования для детей из неблагополучных семей «Наш дворик»

Проект «Профессиональное образование школьникам!» - совместно реализуемый проект с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования  "Центр профессионального самоопределения"

В соответствии со стратегией проектного управления ГУО администрации г. Красноярска оформлены три проектных заявки:  направление «Школьные меридианы» - проект «Школа, которую мы делаем сами!», направление «Образовательный и инфраструктурный дизайн: образовательные возможности в знаково-символических конструкциях и инфраструктурных решениях» - проект «Game –ЧТИВО. Пришло время читать!», направление «Внутришкольная система оценки качества образования» - проект «Создание единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования»

Организация партнерского взаимодействия

1.Заключен договор о совместной деятельности с муниципальным молодежным автономным учреждением «Молодежный центр «Академия молодой семьи»».

Цель: профилактика негативных проявлений в молодежной среде.

Целевая аудитория: все участники образовательных отношений 

Результаты:

- обучающиеся 5,6 классов посетили МЦ «Академия молодой семьи» (охват 65%)

- 21.02.17 Потапова Ксения, психолог МЦ «Академия молодой семьи» в рамках Большого родительского собрания провела площадку «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения» (охват 55%)

2.Заключен договор с муниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания «Городской реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»

Цель: содействие друг другу в решении уставных задач, участие в совместных практических проектах, программах, общественно-значимых акциях и тематических мероприятиях, не противоречащих законодательству, с целью социализации детей с ограниченными возможностями и формирования позитивного отношения к ним.

Целевая аудитория: Волонтеры «Молодежный патруль», обучающиеся школы

Результаты: в течение квартала проведены две акции: «Напиши письмо другу и получи ответ», «Поздравление с Днем Весны»

  1. Заключен договор о совместной деятельности смуниципальным бюджетным учреждением социального обслуживания «Центр социальной помощи семьи и детям «Эдельвейс»»

Цель: выявление раннего семейного неблагополучия, профилактика безнадзорности, социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних.

Целевая аудитория: все участники образовательных отношений.

Результаты:

- проведены межведомственные  рейды в семьи обучающихся – Белолипецкий К., Капитонов А., Голин К., Ковалевич А.

- 21.02.17 Рохина  Татьяна Александровна,  заведующая отделением социальной психолого-педагогической помощи семье и детям

Центра социальной помощи семье и детям "Эдельвейс" в рамках Большого родительского собрания провела площадку «Выстраивание благоприятных детско-родительских отношений  в семье»

  1. Заключен договор о совместной деятельности с муниципальным молодежным автономным учреждением «Центр продвижения молодежных проектов «Вектор»

Цель: организация досуговой деятельности учащихся школы, молодежных активов; формирование их активной жизненной позиции, гражданско-патриотического сознания, основ здорового образа жизни, а также правонарушений, создание условий для разностороннего развития, социализации личности.

Результаты:

- 21.02.17 Хорошавцева Марина Анатольевна,  руководитель  Центра продвижения молодежных проектов «Вектор» в рамках Большого родительского собрания провела площадку «Лучшая профилактика негативных проявлений в  подростковой среде это организация досуга ребенка!»

- организация совместного проекта «Хоррор-квест» со структурным подразделением школы (школьный музей «История развития школы. Жизнь на Енисее») в рамках

Всероссийского конкурса молодежных команд «Эффект команды»

  1. Заключен договор о совместной деятельности с  муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников № 2»

Цель: объединить свои усилия в области реализации программы воспитательной системы, направленной на формирования развивающей информационно-проектной образовательной среды для детей как основы развития успешной, креативной, творческой личности через совместную реализацию программ дополнительного образования и  детско-взрослых образовательных проектов.

Результаты:

- на базе МБОУ СШ №56 реализуется 5 программ дополнительного образования в рамках  деятельности МБОУ ДО СЮТ («Применение основ физики в технике и технологиях», «Видеофото», «Дизайн, «Юный конструктор», «Математические основы технического моделирования и конструирования»)

  1. Заключен договор о совместной деятельности с  муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества и развития №2»

Цель: организация, координация ресурсного обеспечения проектной  деятельности педагогов и обучающихся, апробация новых форм обучения и воспитания, инновационных педагогических технологий в условиях ФГОС

Результат:

- совместная реализация образовательных проектов «Финансовая грамотность», «Люблю тебя, мой, Красноярск!»

  1. Заключен договор о совместной деятельности с краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Краевой центр семьи и детей».

Цель реализация мероприятий по профилактике и преодолению трудностей в социальной адаптации несовершеннолетних, повешение психолого-педагогической компетентности родителей.

В рамках сотрудничества разработана программа «Жить здорово!»

  1. Заключен договор о совместной деятельности с библиотекой мм. К. Чуковоского.

Цель: Реализация образовательного проекта «Пришло время читать!»

  1. Заключен договор о совместной деятельности с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Мемориал Победы»

Обучение учащихся МБОУ СШ №56 по образовательой программе «Школа экскурсоводов».

На базе школы проведены три передвижных выставки, встреча с блокадниками Ленинграда  

На базе Мемориала приняли участие в  музейной ночи, лекторий «Война, застывшая на пленке» (лекция: «Кинематограф и война в 1941г.»)

Особенности организации учебного процесса

Школа в своей образовательной деятельности основывается на технологии сотрудничества с применением личностно – ориентированного подхода, в методической работе – технологии действия. При этом мы позиционируем себя как социально-активная школа.

Образовательная программа школы реализует следующие задачи:

  1. Совершенствование условий учебного процесса, способствующих повышению качества образования
  2. Создание информационно - коммуникационной насыщенной среды, способствующей повышению эффективности образовательного процесса  и работы педагогического коллектива
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов в открытом образовательном пространстве с целью осмысления собственного и изучения нового опыта педагогической деятельности, понимания и применения на практике технологии сотрудничества
  4. Формирование целостного видения прогнозируемых результатов и путей их достижения в процессе становления общеучебных умений и навыков (ОУУН), универсальных способов деятельности обучающихся
  5. Дальнейшая разработка механизма построения полноценных партнерских отношений между школой и родителями, который удовлетворяет всех участников образовательного процесса и является основой качественного образования.

Наличие Управляющего совета

Школа имеет развитую структуру государственно-общественного управления. На высоком  деятельностном уровне функционируют Управляющий и Попечительский советы, в полной мере реализующие программу сотрудничества в области самоуправления и развития школы. Деятельность родительского клуба «Традиции семейного воспитания», семинара «Родительская компетентность»  позволяет создавать новую среду, позитивно влияющую на изменение качества образования.

  Динамично развивается ученическое самоуправление, основанное на выборных демократических принципах.  Детская общественность вовлечена в широкую клубную деятельность.

Традиции школы

Наша школа имеет богатые традиции:  избирательная   кампания (последняя среда сентября), серия спортивных  турниров между выпускниками разных лет, надпредметная сессия, Дни науки и искусства, Вахта памяти В. Володина, родительский форум «Образование и здоровье», проектная неделя «Это можешь ты!»

Обратная связь